Понедельник, 23.10.2017, 12:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
dm869048

НОУ «Поиск. Юность. Открытие»

«Все преходяще, быстротечно, и лишь наука долговечна»

С.Брант


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и раскрыть способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Очень важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в нашей школе создано и существует научное общество учащихся и учителей «Поиск. Юность. Открытие».
 
 

Деятельность научного общества учащихся «Поиск. Юность. Открытие»

           Одной из важнейших задач коллектива образовательного учреждения является создание  необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.  Такая структура,  как научное общество учащихся «Поиск. Юность. Открытие», функционирующая на протяжении 15 лет, призвана непосредственно решать задачи выявления и педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся.

Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Вовлечение учащихся   нашей школы в исследовательскую деятельность осуществляется:

- на уроках с элементами исследования и уроках-исследованиях. На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность. На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.

- через внеклассную работу в НОУ  предпрофильные курсы по выбору, работу на учебно-опытном участке.  В процессе внеклассного исследования учитель организует  научную работу,  где  (учащиеся  выдвигают гипотезу и доказывают её, свои доводы оформляют в форме научного доклада,  сообщения,  написания творческой исследовательской работы); агитационную работу (учащиеся выпускают тематические газеты, готовят публикации в средства массовой информации различных жанров, создают видеозаписи размещают их на школьном сайте); краеведческую работу (проводят исследование проблемы,  ведут практическую деятельность по охране ландшафтов родного края, флоры и фауны, участвуют  в  творческих конкурсах); методическую работу (учащиеся создают пособия, участвуют в подготовке и проведение мероприятий в младших классах, выступают с исследованиями перед учащимися школы). В дальнейшем, такие учащиеся могут быть организаторами внеклассных мероприятий, проводить экскурсии  и исследования в природе,  участвовать в научно-практических конференциях различного уровня. Другие же обретают общенаучные и специальные навыки, помогающие им в профилизации и социализации;

- через индивидуальную форму работы с одаренными детьми. Исследовательские работы выполняются школьниками, уже имеющими  опыт  в проведении исследований. Учитель выступает при этом как руководитель, консультант и при необходимости помогает учащимся на разных этапах их  выполнения.

Школьное научное общество рассматривается  педагогическим коллективом как эффективное средство становления личностно-ориентированного обучения, обладающего развивающим и воспитательным потенциалом. 

 Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.

 Научное общество учащихся состоит из 7 секций: естественнонаучной, обществоведческой, физико-математической, филологической, иностранных языков,  начальных классов и эстетического цикла (ИЗО, технология, музыка) Число учащихся, занятых в проектно-исследовательской деятельности составляет 7% от числа учащихся в школе, т.е. остается стабильным.

Работа ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, марафоны, интернет-конкурсы, олимпиады и т.п.).

Школьная олимпиада проведена по всем общеобразовательным предметам. В 2015-2016 учебном году процедура проведения школьного тура олимпиады осталась прежней,  как и в предыдущем учебном году. На муниципальном уровне разработаны одинаковые задания для всех школ по всем общеобразовательным предметам. Задания высылаются за один день накануне проведения олимпиады, а ключ с ответами -  после проведения олимпиад. Таким образом, уже второй год  к участникам школьной олимпиады предъявляются более жесткие требования, чем было ранее. В муниципальный этап олимпиады школьников по общеобразовательным предметам  вошли  учащиеся, набравшие максимальное количество баллов (их работы рассматривались комиссией на муниципальном уровне, согласно ключу ответов), а также победители и призеры предыдущего учебного года.

Число учащихся, занявших призовые места в муниципальном туре олимпиады школьников, составило 40 учащихся, из них 5 учащихся являются победителями по 7 предметам: математика (11 класс), математика (10 класс), русский язык (11 класс), литература (10 класс), литература (8 класс), география (11 класс), ОБЖ (8 класс).

Целью работы НОУ является: сохранение и развитие творческого потенциала и познавательного интереса учащихся школы.

         НОУ также  осуществляет следующие задачи:

  • содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • развитие  у школьников познавательной активности и творческих способностей;
  • знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;
  • обучение работе с научной литературой, отбору, анализу, систематизации информации; выявлению и умению формулировать исследовательские проблемы; грамотному оформлению научной работы;
  • овладение учащимися искусством дискуссии;
  • содействие профессиональному самоопределению учащихся.

В 2015-2016 учебном году учащимися 1-11 классов было подготовлено 40 проектов (20 проектов подготовлено учащимися основной и старшей ступени, 20 – учащимися начальной ступени (3 творческих проекта находятся в стадии работы, поэтому не были  представлены на конференции).

В III четверти прошла неделя успешной  работы школьной научно-практической конференции «Поиск. Юность. Открытие-2016», где ребята выступали со своими исследовательскими проектами. На открытии конференции были выданы удостоверения, грамоты, дипломы победителям и призерам школьных и городских олимпиад, участникам  конкурсов различных  уровней.

В работе конференции приняли участие 120 учащихся. Заслушано 40 проектов.

Всем участникам научно-практической конференции «Поиск. Юность. Открытие» были вручены грамоты, победителям и призерам - дипломы и сладкие призы. Неподдельный интерес у участников школьной  научно-практической конференции вызвали творческие работы:

Левашова Владислава, 3б класс (тема проекта: «Нужна ли в школе сменная обувь?», руководитель Шуткова Л.С.),  Зуенко Артема, 4г класс (тема проекта: Правила пожарные без запинки знайте и строго соблюдайте!», руководитель Сивакова Т.П.), а также Целиковского Влада, 3 в класс (тема проекта: «Капсула времени», руководитель Стукалина Н.В.), Любивой Дарьи, 1а класс (тема проекта:Накормите птиц», руководитель Фильчукова Е.С.) и другие.

У учащихся основной и средней ступени -  следующие проекты: Маршаловой Анны, 8 б класс(по литературе, руководитель Хрипушина Н.А.), Прошина Арина, 10 а класс (по информатике, руководитель Панов Д.А.), Петров Александр, 6 а класс (руководитель Фильчукова Н.М.), Овчинникова Арина, 9а класс (по биологии, руководитель Булатова Л.А.), Чикалова Светлана, 8б класс ( по химии, руководитель Чикалова И.И.), Мельникова Анна, 8б класс ( по биологии, руководитель Пахомова Н.Г.), Маршалова Анна, 8б класс (по английскому языку, руководитель Шевчик Е.А.), Меркулова Александра 9г (по географии, руководитель Доронина С.Н.).

На участие в городских конкурсах творческих и исследовательских работ «Интеллектуал – 2016» и окружном конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся было заявлено всего 21 проект.

План работы НОУ "Поиск. Юность. Открытие" на 2016-2017 учебный год


Результаты участия МБОУ «Гимназия №11»

в городском конкурсе «Интеллектуал - 2016»

 

Год

Заявлено

проектов

Победители

Призеры

2013-2014

25

5

6

2014-2015

27

2

10

2015-2016

16

2

8

Результат участия в окружном конкурсе  творческих и исследовательских работ учащихся

Год

Заявлено проектов

Победители

Призеры

2013-2014

17

5

12

2014-2015

17

4

12

2015-2016

21

4

10

 Результаты участия педагогов и учащихся в конкурсах

Победители

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Олимпиад

Городских

27

37

29

37

28

Конкурсов

 

Всероссийский уровень

10

6

24

22

5

Краевой уровень

2

5

6

8

13

Городской уровень

29

30

49

39

50

Награды:

Дипломы

30

25

57

53

48

Грамоты

29

38

35

45

42

Благодарственное письмо

7

10

27

25

24

Сертификаты

465

410

984

615

409

Свидетельство

20

20

15

20

21

 

 Вывод:

         Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.

Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;

во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;

в-третьих, они могут представить работы для участия в городских, краевых и общероссийских  конференциях и конкурсах;

в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути. Но также в работе научного общества есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:

  • немногочисленны проекты социального характера, например по благоустройству школы;
  • недостаточная активность учителей таких предметов как химия, математика, информатика, иностранный язык, выставляющих небольшое количество исследовательских работ.
  • к научным исследованиям необходимо привлекать в качестве консультантов опытных педагогов, в частности из средне - специальных учебных заведений и ВУЗов;
  • необходимо более качественно продумывать выбор и проводить отбор учащихся-исследователей, отслеживать одаренных детей, и не привлекать к работе над несколькими темами в разных областях знаний одних и тех же учащихся одновременно.
Форма входа
Столовая
71 год Победы

71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz