Вторник, 25.09.2018, 22:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки

НОУ «Поиск. Юность. Открытие»

«Все преходящее - быстротечно, и лишь наука долговечна»

С.Брант


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и раскрыть способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Очень важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в нашей школе создано и существует научное общество учащихся и учителей «Поиск. Юность. Открытие».
 
 

Деятельность научного общества учащихся «Поиск. Юность. Открытие»

           Одной из важнейших задач коллектива образовательного учреждения является создание  необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.  Такая структура,  как научное общество учащихся «Поиск. Юность. Открытие», функционирующая на протяжении 17 лет, призвана непосредственно решать задачи выявления и педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся.

Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Вовлечение учащихся   нашей школы в исследовательскую деятельность осуществляется:

- на уроках с элементами исследования и уроках-исследованиях. На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность. На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.

- через внеклассную работу в НОУ  предпрофильные курсы по выбору, работу на учебно-опытном участке.  В процессе внеклассного исследования учитель организует  научную работу,  где  (учащиеся  выдвигают гипотезу и доказывают её, свои доводы оформляют в форме научного доклада,  сообщения,  написания творческой исследовательской работы); агитационную работу (учащиеся выпускают тематические газеты, готовят публикации в средства массовой информации различных жанров, создают видеозаписи размещают их на школьном сайте); краеведческую работу (проводят исследование проблемы,  ведут практическую деятельность по охране ландшафтов родного края, флоры и фауны, участвуют  в  творческих конкурсах); методическую работу (учащиеся создают пособия, участвуют в подготовке и проведение мероприятий в младших классах, выступают с исследованиями перед учащимися школы). В дальнейшем, такие учащиеся могут быть организаторами внеклассных мероприятий, проводить экскурсии  и исследования в природе,  участвовать в научно-практических конференциях различного уровня. Другие же обретают общенаучные и специальные навыки, помогающие им в профилизации и социализации;

- через индивидуальную форму работы с одаренными детьми. Исследовательские работы выполняются школьниками, уже имеющими  опыт  в проведении исследований. Учитель выступает при этом как руководитель, консультант и при необходимости помогает учащимся на разных этапах их  выполнения.

Школьное научное общество рассматривается  педагогическим коллективом как эффективное средство становления личностно-ориентированного обучения, обладающего развивающим и воспитательным потенциалом. 

 Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.

 Научное общество учащихся состоит из 7 секций: естественнонаучной, обществоведческой, физико-математической, филологической, иностранных языков,  начальных классов и эстетического цикла (ИЗО, технология, музыка) Число учащихся, занятых в проектно-исследовательской деятельности составляет 7% от числа учащихся в школе, т.е. остается стабильным.

Работа ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, марафоны, интернет-конкурсы, олимпиады и т.п.).

Школьная олимпиада проведена по всем общеобразовательным предметам. 

Число учащихся, занявших призовые места в муниципальном этапе  всероссийской олимпиады школьников составило 50 человек (это на 15 учащихся больше, чем в предыдущем учебном году), из них 7 учащихся являются победителями: Алжбаева Юлия, (7б) по русскому языку; Петренко Сергей,(8б) по математике, Маршалова Анна (10а), по английскому языку; Буравлев Александр, (9б) по физике; Сысоева Дарья,(10а) по ОБЖ, Прозоровская Антонина,(8б) по ОБЖ, Корнеева Александра,(7а) по ОБЖ.  Маршалова Анна, кроме того является краевым призером по английскому языку ( в г. Барнауле).

Целью работы НОУ является: сохранение и развитие творческого потенциала и познавательного интереса учащихся школы.

         НОУ также  осуществляет следующие задачи:

  • содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • развитие  у школьников познавательной активности и творческих способностей;
  • знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;
  • обучение работе с научной литературой, отбору, анализу, систематизации информации; выявлению и умению формулировать исследовательские проблемы; грамотному оформлению научной работы;
  • овладение учащимися искусством дискуссии;
  • содействие профессиональному самоопределению учащихся.

В 2017-2018учебном году учащимися 1-11 классов было подготовлено 27 проектов (12 проектов подготовлено учащимися основной и старшей ступени, 15 – учащимися начальной ступени). В IV четверти успешно прошла  работа школьной научно-практической конференции «Поиск. Юность. Открытие-2018», где ребята выступали со своими исследовательскими проектами. На  заключительном празднике « Ура! У нас каникулы» были выданы удостоверения, грамоты, сладкие призы, дипломы победителям и призерам школьных и городских олимпиад, а также победителям и призерам конкурсов различных  уровней.

В работе  школьной конференции приняли участие 103 учащихся. Заслушано 27 проектов.

 Большой интерес у участников школьной  научно-практической конференции вызвали творческие работы учащихся: Минакова Виктория, 4г класс  (тема проекта: «Малиновое озеро», руководитель Антипова Л.М..),  Мисикова Кирилла, 2г класс (тема проекта: «Роль соленой воды для здоровья человека», руководитель Сивакова Т.П..) , а также Хвостова Александра, 3б класс (тема проекта: « Сотовый телефон», руководитель Соловьева Т.Г.), Никитина Екатерина  2в класс (тема проекта: «Волшебная соль», руководитель Зязина Н.А.) и другие.

У учащихся основной и средней ступени наиболее интересными стали  проекты следующих учащихся: Маршаловой Анны, (10а класс по литературе, руководитель Хрипушина Н.А.); Кобякова Дмитрия и Левашова Владислава, (5б,  по литературе, руководитель Хрипушина Н.А.), Чикаловой Светланы, (10а  класс по информатике, руководитель Никитина М.А.); Вольных Вадима и Шинкарева Александра,  (9 а класс  по информатике,  руководитель Никитина М.А.); Заречневой Марии, ( 11а класс по математике, руководитель Михайловская Н.А.), Лузик Семена , (8б, по математике,  руководитель Фильчукова Н.М.).

На участие в городских конкурсах творческих и исследовательских работ «Интеллектуал – 2018», « Я исследователь 2018» и окружном конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся был заявлено всего 42 проекта.

План работы НОУ "Поиск. Юность. Открытие" на 2017-2018 учебный год


Результаты участия МБОУ «Гимназия №11»

в городском конкурсе «Интеллектуал - 2018» и «Я - исследователь - 2018»

 

Год

Заявлено

проектов

Победители

Призеры

2015-2016

16

2

8

2016-2017 23 6 7
2017-2018 21 6 10

Результат участия в окружном конкурсе  творческих и исследовательских работ учащихся

Год

Заявлено проектов

Победители

Призеры

2015-2016

21

4

10

2016-2017 28 9 16
2017-2018 21 4 15

 

Вывод:

      Работа в научном обществе позволяет школьникам приобщаться к миру науки, учащиеся приобретают навыки исследовательской работы.

У школьников появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы перед аудиторией; которые они могут представить для участия  в городских краевых и всероссийских конкурсах. Но также в работе научного общества есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:

по прежнему недостаточная активность учителей таких предметов как история, иностранный язык, обществознание, физика, выставляющих небольшое количество исследовательских работ или совсем отказавшихся от проектной деятельности с учащимися.

E-mail:
Пароль:

Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Срочная помощь
  • Городское отдел полиции «Северное»: 2-63-83
  • Отдел опеки и попечительства: 9-95-96
  • Центр социальной помощи «Преодоление»: 2-27-28
  • Наркология: 4-62-43
  • Комиссия по делам несовершеннолетних: 4-28-35
  • Центр «СПИД»: 6-01-15
  • Служба спасения: 6-08-68
  • Филиал кризисного центра для мужчин: 2-25-96
  • "Территориальный комплексный центр помощи семье и детям": 2-27-28
  • "Телефон доверия" Алтайского края : (38552)35-01-19
  • "Телефон доверия" г. Рубцовска: 2-28-38
Летний отдых
Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz