Суббота, 20.10.2018, 16:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки

Педагог-психолог

А вы сегодня улыбались?

Как провести лето: советы детям и родителям:

Отзвенел последний школьный звонок… Впереди долгожданные летние каникулы. Их ждут и дети, и родители. Ребенку не нужно рано вставать, соблюдать школьную дисциплину, учить уроки, писать контрольные. Мамы и папы могут немного отдохнуть от проверки домашнего задания, школьных собраний, переживаний по поводу успеваемости. Но как провести лето? Как организовать три месяца отдыха, чтобы они не были заполнены бездельем и скукой? Можно предоставить чаду полную свободу: спи до обеда, гуляй, смотри телевизор и, вообще, занимайся, чем хочешь. Навряд ли такая расстановка действий принесет удовольствие ребенку и родителям. Закончатся каникулы, а вспомнить будет нечего. Ну а мамы и папы к началу учебного года получат нежелание учиться и соблюдать дисциплину.

Поэтому и родителям, и детям, нужно вместе подумать и определиться, как провести лето. Еще в конце учебного года или в начале каникул составьте приблизительный план действий на все три летних месяца. Соберитесь все вместе за семейным советом, учитывайте пожелания всех сторон. Желательно, чтобы на протяжении летних каникул ребенок имел возможность чередовать активные и пассивные виды отдыха, а также какое-то время быть занятым, помогать старшим. Это дисциплинирует и развивает заботу и понимание нужд других людей. Думая о том, как провести лето, учитывайте пожелания и потребности ребенка. Если он не хочет ехать к бабушке в деревню, не стоит его заставлять, даже если вы считаете, что это очень важно. Выберите стратегию, которая удовлетворит всех членов семьи и всем пойдет на пользу.

Старайтесь выделить время для совместного отдыха с ребенком. Это могут быть совместные пикники, поездка на море, поход в лес или на рыбалку. Главное, чтобы ребенок имел возможность общаться с родителями, для него это очень важно. Не забывайте о спорте. Езда на велосипеде, игра в мяч, посещение тренажерного зала помогут укрепить физическую форму и хорошо провести время. Можно заниматься физическими упражнениями вместе с ребенком, ему будет веселее, а вы сможете поправить здоровье и самочувствие. Поездка к бабушке в деревню – прекрасный вариант. Только не оставляйте там чадо на все каникулы: ему тоже нужна перемена обстановки и общение с постоянными друзьями. Если вы можете позволить себе купить ребенку путевку в летний лагерь, то хороший отдых и море приятных впечатлений вашему чаду обеспечены. Там и свежий воздух, и активные игры, и новые друзья, и хороший уход. Покупайте ребенку хорошие книги. Каникулы каникулами, но развиваться умственно все же не помешает, иначе будет очень сложно адаптироваться к школьным нагрузкам. Пусть полчаса или час в день ребенок выделит на чтение интересной истории или просмотр познавательной передачи. Как провести лето подростку? В переходном возрасте очень хочется самостоятельности и независимости. Так и обеспечьте ее ребенку. Пусть попробует свои силы в качестве вожатого в летнем лагере или курьера в своем городе. Подросток научится быть более ответственным, заработает немного денег на мелкие расходы. Но не стоит забывать, что у него тоже должно быть время на отдых или общение с друзьями.

Вопрос о том, как провести лето, волнует не только родителей, но и самого ребенка. Часто он просто не в состоянии правильно организовать свое свободное время. Во время учебного года действуют определенные правила, а в период летнего отдыха их нет. Поэтому детям так сложно самим решить, как провести летние каникулы с пользой. Аккуратно направляйте ребенка, подсказывайте правильные решения, интересные идеи, проводите время вместе. Тогда летние каникулы надолго запомнятся и порадуют ваше чадо. Конечно, как провести лето, решать только вашей семье, но постарайтесь сделать отдых приятным и веселым. Хороших летних каникул!

 

СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ Мы все в этой жизни время от времени попадаем в сложные жизненные ситуации. В такие, выхода из которых раньше не знали и нет у нас готовой схемы выхода из них, да и предположить не могли, что такое в нашей судьбе возможно. И вообще, ловишь себя на жгучем желании зажмурить глаза и открыть их, чтобы всё с тобой происходящее пропало совсем, как кошмарный сон. Эта не твоя сказка, ты её не заказывал! Чужие советы чаще всего неприменимы в нашей конкретной ситуации, а сочувствие никак не утешает и не снижает ни тревожности, ни эмоционального накала. Существует два кардинальных способа совладания с трудной жизненной ситуацией. Нетрудно догадаться, что это: А) Изменить ситуацию Б) Изменить своё отношение к ситуации. В общем-то, эти варианты отличаются тем, что первый – активный способ, второй – пассивный. Причем если человек выбирает сначала первый способ, а затем уже (иногда!) второй, когда становится ясно, что первый способ не проходит и активные действия оказались неэффективными, то это одно. А уж если человек изначально постоянно выбирает пассивный способ совладания, тогда это уже пассивная жизненная позиция, и с этим надо серьёзно работать. Людьми выработано много способов, помогающих пройти серьёзные жизненные испытания, среди которых, к примеру, «идущее вверх сравнение» как активный способ совладания, и «идущее вниз сравнение» – аналогичный пассивный способ совладания. Например, если человеку плохо, он читает или смотрит в интернете историю о том, как какое-то известное лицо справлялось с аналогичными жизненными невзгодами, и теперь знаменито, успешно и любимо всеми. И откуда-то появляется решимость и силы преодолеть собственную ситуацию (чем я хуже? и у меня получится!). Пассивный же аналог этого способа – мы вспоминаем, как трудно в данный момент людям-погорельцам, оставшимся без крыши над головой после аномально жаркого лета, или бомжам – они вообще на улице живут, или таджикам, приехавшим на заработки в столицу и бесконечно тяжело работающим, проживающим чёрт знает, в каких бытовых условиях и питающихся бич-пакетами… А у нас, несмотря на катастрофическую ситуацию, всё не так уж и плохо – из квартиры не гонят, свет и тепло есть, еда в холодильнике тоже, земля под ногами не разверзается. Значит, не так уж всё и катастрофично? Точно так же существуют и другие «пары» стратегий совладания. Например, обращение за сочувствием и помощью (пассивный способ) может обернуться собственной помощью другим людям (активный способ), исходя из собственного жизненного опыта. Так, был успешный пример применения этой стратегии по отношению к бывшим воинам-афганцам, которые приходили с войны и искали помощи от «афганского синдрома», а им в ответ предлагали помогать в консультации или на телефоне доверия молодым и неопытным воинам. И удивительно, консультируя других, эти люди помогали себе самим! Они при этом чувствовали себя сильными и опытными и… следовали своим же собственным советам! В планировании какой-то важной для вас деятельности нередко случается, что вы терпите неудачу. В этом случае активной стратегией совладания станет начинание какого-то нового дела, направления в деятельности. Туда теперь направляются ваши усилия и энергия. Тогда как пассивной «парной» стратегией, или по-другому копингом, будет продумывание отступных путей при возможной неудаче заранее . Здесь кроется подводный камень: с одной стороны, полезно продумать действия при возможной неудаче начатого дела, а с другой – не переусердствуйте, чтобы не дать себе подсознательную установку на неуспех. Здесь должен быть какой-то тонкий баланс, который надо прочувствовать и соблюсти. А как же недостижимые цели? И здесь есть свои «хитрости». Учеными экспериментально доказано, что если вы представляете вашу цель как ступеньку чего-то более глобального, того, что вы планируете достичь, а не конечную остановку, то откуда-то берутся силы более ловко и легко добиться намеченного результата, потому что он становится промежуточным. Это относится не только к уровню физических движений – поэкспериментируйте в боулинге, представьте, что своим броском вы выбиваете все кегли (конечная цель), а не сосредотачивайтесь на необходимости ровного движения шара по дорожке (промежуточная), – но и к уровню жизненных целей. К примеру, вам надо выучить иностранный язык, чтобы успешно вести свой бизнес, а не просто ради того, чтобы знать язык и хвалиться своей грамотностью – освоение языка пойдёт не в пример быстрее и успешнее. Или вам нужно заработать энную сумму денег, чтобы начать задуманный большой проект, а не потратить эти деньги на отдых или цацки… и тогда эти деньги придут гораздо легче и быстрее. Или – человек преодолел смертельную болезнь, онкологию. Не потому, что просто боялся умереть, а стремился продолжить свое песенное творчество, которого ждала армия поклонников… Другими словами, подцепляйте мотивацию более высокого порядка, и любое затруднение вы преодолеете гораздо легче и быстрее! Только делать это надо с искренним убеждением, а не лукавя с самим собой, ибо этот вариант не проходит. Подсознание всегда безошибочно определяет враньё и в этом случае не станет вашим союзником. Как вы полагаете, какая техника преодоления будет «парной пассивной» для описанной выше? «Переоценка ценности цели». Часто человек, не получая желаемого, снижает в обход сознания ценность той цели, которую ставил: «А не очень-то и хотелось!». Мы применяем весь наш иезуитский талант, лишь бы доказать себе, что не слишком и хотелось, и вообще – зачем оно надо… А ведь хотелось очень, вспомните. Не могу не отметить еще одну любопытную технику преодоления, относящуюся к пассивным, однако ею может овладеть любой человек, и сильный духом и не очень. Представьте текущую тяжелую ситуацию так, будто вы вспоминаете о ней в будущем и кому-то рассказываете. То есть, как уже давно прошедшую. Добавить ли, что авторство этого способа принадлежит одному из моих любимых психологов, Виктору Франклу? Все известные способы и не перечислишь, можно припоминать их и добавлять «себе в копилку». Главное – не опускать рук и знать, что безвыходных ситуаций просто не бывает! Жизнь тем и интересна, что время от времени подбрасывает нам такие ситуации, для которых надо находить совершенно новое решение. А иначе было бы не просто скучно жить, а невыносимо. Вы не находите?

Антистрессовое видео:

Информационная страничка педагога-психолога

Шошкина Екатерина Геннадьевна

Современное состояние общества, обусловлено ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

  Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

  Организация работы педагога-психолога, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цель и задачи:

 

Цель:

 

  • Содействие администрации и педколлективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

 

Задачи:

 

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Осуществление мониторингов в рамках ФГОС;
  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействие педколлективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся;
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

Основными функциями работы педагога-психолога в школе являются следующие:

 

  1. гностическая
  2. конструктивно-просветительская
  3. консультационная
  4. психопрофилактическая
  5. воспитательная
  6. методическая

Работа школьного педагога-психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

  1. диагностическая работа;
  2. коррекционно-профилактическая работа;
  3. консультативно-просветительская работа;
  4. экспертная работа;

 

Согласие родителей (законных представителей)

на психологическое сопровождение учащегося

в МБОУ «СОШ №11»

Я___________________________________________________________________________

             Ф.И.О родителя (законного представителя) согласен (согласна) на психологическое сопровождение моего ребенка

                                                          Ф.И.О. ребенка

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • психологическую диагностику;
  • участие ребенка в развивающих занятиях;
  • консультирование родителей (по желанию)
  • при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

 

Психолог обязуется:

  • предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
  • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями) без личного разрешения, кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

 

Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. Будут использоваться только групповые (обобщенные) данные обезличенного характера.

 

Родители (законные представители) имеют право:

- обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;

  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

 

«____________ » ______________________________ 20_____________ г.

Настоящее соглашение составлено в соответствии с Законом «Об образовании РФ»,

Федерального закона «О психологической помощи населению в Российской Федерации» «Закона РФ о правах ребенка», Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога и предполагает персональную ответственность психолога за соблюдение оговоренных с его стороны прав и обязанностей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА

Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:

- высокая мобильность, переключаемость;

- высокий уровень организации деятельности;

- высокая и устойчивая работоспособность;

- высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

- чёткость и структурированность мышления, комбинаторность;

- сформированность внутреннего плана действий.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ и ГИА – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ и ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приёмы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание.Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся. Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля. Повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования. ЕГЭ и ГИА требуют предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач рекомендую следующее:

-cначала подготовь место для занятий (убери лишние вещи, можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность;

-оставь план занятий на каждый день;

- активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

-отмечай главное карандашом;

-длай заметки;

-повторяй текст вслух;

-обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

— метод опорных слов;

— метод ассоциаций.

 Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

Накануне экзамена

 Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку ЕГЭ и ГИА и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

Во время экзамена

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трёх минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся!!!

Позади бесконечные напряженные занятия – в школе, на подготовительных курсах, с репетиторами. Но как же вымотал такой режим за последний год! Кажется, уже и сил-то совсем не осталось. А впереди еще главные испытания – выпускные экзамены в школе, которые одновременно являются вступительными в профессиональные учебные заведения (вузы, колледжи, техникумы). И самый неизменный их спутник – стресс.


Что такое стресс и как с ним бороться?

    Прежде всего, стресс – это естественная защитная реакция человеческого организма на запредельное напряжение: психологическое, физическое или общее. Стресс препятствует окончательному перегоранию всех систем. Несмотря на всю его естественность, это состояние переживается довольно тяжело.
Во-первых, оно сопровождается общей усталостью, естественной, когда человек вынужден долго и напряженно работать в условиях ограниченного времени.
Во-вторых, стресс обычно сопровождает напряжение, возникающее в момент самого экзамена. Накануне испытания усиливаются чувства тревоги, волнения, страха, возникает подавленность и раздражительность. Иногда эти эмоциональные проявления «дополняются» физиологическими – тошнота, «медвежья болезнь», ухудшение сна и аппетита.
Как справиться с волнением? Где взять силы? Как это ни банально прозвучит, но именно соблюдение режима дня поможет избежать переутомления, организовать самоподготовку, больше успеть и лучше усвоить материал.
     Психологи советуют не заниматься интенсивным умственным трудом больше 6–8 часов в день.
     В перерывах между учебными занятиями полезно делать простые физические упражнения, а лучше включить любимую музыку, потанцевать и немного размяться. Хорошо прогуляться на свежем воздухе. А лучшее лекарство в борьбе с переутомлением и стрессом – это велосипед и ролики!
     Обязательно включите в рацион овощи, фрукты, шоколад, пейте как можно больше жидкости. При этом рекомендуется сократить количество выпитого кофе до двух чашек в день. Сон должен составлять не менее 8–9 часов, особенно в ночь перед экзаменом.
     И не нагнетайте ситуацию: различные страхи, реальные и выдуманные, связанные с неизвестностью, которая ожидает на экзаменах, только усиливают тревоги и волнения. Старайтесь думать об экзамене только положительно. Иногда учащийся сам настраивает себя на провал, сильно преувеличивая сложность испытания или преуменьшая свои возможности. И в результате не выдерживает экзамен.

О пользе дела

     Кстати, так называемый экзаменационный стресс не всегда становится нашим врагом. Помните, слово «стресс» также означает «напряжение», а в напряжении заключена энергия, которую можно поставить себе на службу.
     Как же работает этот механизм? Дело в том, что в момент опасности, в кровь выбрасывается адреналин, заставляя сердце биться быстрее; одновременно перераспределяется кровоток: увеличивается приток крови к мозгу и конечностям. В ситуации экзамена человек вдруг собирается, сосредоточивается, мозг начинает работать более интенсивно, улучшается внимание, а мысли становятся ясными и четкими. В таких случаях небольшой стресс даже идет на пользу успешной сдаче экзамена.

Скорая помощь для паникеров

     Легкий стресс перед экзаменом даже полезен. А для того, чтобы он не превратился в панику, можно сделать несколько расслабляющих упражнений.

Дыхательная гимнастика:
Дышите медленно: вдох – через нос, выдох – через рот. Сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем медленно выдохните через нос. Повторите несколько раз.

Упражнение «Лимон»:
Вот еще одно упражнение, которое поможет вам быстро снять напряжение во время экзамена. Представьте себе, что в руке у вас находится лимон, который следует сжать как можно сильнее, выдавив сок до последней капли. В момент наибольшего напряжения в руках «бросьте лимон», встряхните руками и расслабьте их. Примите удобную для вас позу, сделайте несколько глубоких вдохов, постепенно расслабляя все тело. Если нет напряжения, то нет и стресса. А теперь попробуйте испытать стресс (напряжение), если ваше тело расслаблено!

Упражнение «Убежище»:
Простые мысленные медитации – незаменимое средство для борьбы со стрессом. Попробуйте сделать упражнение «Убежище». Представьте себе, что у вас есть удобное надежное убежище, в котором вы можете укрыться, когда пожелаете. Это место совсем не обязательно должно быть реально существующим. Это может быть комната, хижина в горах, шалаш в лесу, берег моря, другая планета. Закройте на несколько минут глаза (1–2 минуты) и войдите в свое личное убежище. Это упражнение поможет вам почувствовать, что вы собраны, спокойны и готовы к работе!

     Если на экзамене есть такая возможность – выйдите за пределы аудитории. Пройдитесь по коридору, осмотритесь по сторонам, постарайтесь сосредоточить свое внимание на окружающих вас предметах. Мысленно опишите предметы, которые вас окружают. Даже небольшой отдых и переключение внимания быстро помогут вам справиться со стрессом. Это упражнение можно сделать еще и до того, как собираетесь войти в аудиторию, где идет экзамен.

E-mail:
Пароль:

Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Срочная помощь
  • Городское отдел полиции «Северное»: 2-63-83
  • Отдел опеки и попечительства: 9-95-96
  • Центр социальной помощи «Преодоление»: 2-27-28
  • Наркология: 4-62-43
  • Комиссия по делам несовершеннолетних: 4-28-35
  • Центр «СПИД»: 6-01-15
  • Служба спасения: 6-08-68
  • Филиал кризисного центра для мужчин: 2-25-96
  • "Территориальный комплексный центр помощи семье и детям": 2-27-28
  • "Телефон доверия" Алтайского края : (38552)35-01-19
  • "Телефон доверия" г. Рубцовска: 2-28-38
Летний отдых
Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz