Воскресенье, 18.02.2018, 23:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Новости

Отчет о деятельности МБОУ "Гимназия № 11" в рамках БЛП за 2017 год

Дистанционное обучение как средство развития информационно-образовательной среды

Мартинюк А.В., директор МБОУ «Гимназия №11»

Пантина Л.П., заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия № 11»

Шуткова Л.С., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11»

     Обучение с применением дистанционных образовательных технологий  – это достаточно новое явление в педагогике современной школы. Ключевой особенностью среды обучения с применением дистанционных образовательных технологий нашей гимназии является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся.

     Объем и доступность информации, современный ритм жизни, потребность в знании - всё это придает особый смысл дистанционному обучению. Такое обучение позволяет нам повышать эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени занятий, порядка изучения дисциплин в соответствии с учебным планом в пределах всего учебного года, реализуется индивидуальный подход к изучению разных областей знаний.

    Обучение с применением дистанционных образовательных технологий в гимназии отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто из учащихся не лишен возможности учиться по причине географической или временной изолированности, социальной незащищенности, ограниченных возможностей здоровья.

     Основной инновацией проекта «Дистанционное обучение как средство развития информационно-образовательной среды» нашей гимназии является адекватное применение в образовательных целях дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного обучения. Дополнительное обучение, в нашем случае, – это педагогический процесс, отличающийся от аудиторного учебного процесса своей профильностью, практической направленностью, мобильностью и многофункциональностью; разноуровневым подходом; разнообразием содержания, форм, методов; индивидуализацией методик; развитием воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся.

     Сопровождение очного обучения дистанционным органически вписывается в систему дополнительного обучения нашей гимназии. Уровень притязаний родителей на дополнительные образовательные услуги довольно высок, но возможности для их реализации не всегда имеются. Поэтому наш проект является социально значимым: он выполняет социальный заказ и направлен на достижение высокого качества дополнительных (неаудиторных) образовательных услуг.

      Интеграция дистанционных образовательных технологий в систему дополнительного обучения нашей гимназии позволяет решать такие проблемы, как:

  • приобретение учащимися недостающих навыков и знаний по изучаемым предметам (доступ к многочисленным информационным ресурсам);
  • получение возможности дополнительного изучения предметов образовательной программы на профильном уровне;
  • приобретение нового опыта общения с педагогами, сверстниками, друзьями в виртуальной среде, решение коллективных задач, создание сетевых проектов.

    Коллектив гимназии работает в режиме инновационной деятельности с 2013 года. Сегодня можно говорить о положительных тенденциях в работе по созданию информационно-образовательной среды при внедрении в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий:

  • Гимназия имеет  собственный сервер с выделенным доменным именем, Интернет-сайт (http://rubschool11.ucoz.ru), через который осуществляется информационное обеспечение проекта, сайт системы дистанционного обучения Moodle (http://sdo.rubschool11.ru).
  • Наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять качественный образовательный процесс для развития ИОС гимназии, в том числе, с применением  дистанционных технологий является кадровый потенциал.
  • Для успешной учебной деятельности учащихся, в том числе при дистанционной форме обучения, гимназия оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами. В гимназии 21 рабочая программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий. В настоящее время педагогами гимназии разработаны и реализуются 93 дистанционных учебных курса в разных образовательных областях.

     С целью обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, развития и расширения информационно-образовательного пространства для совместного использования общеобразовательными организациями и дошкольными образовательными учреждениями, в условиях «кадрового голода»  в связи с  нехваткой высококвалифицированных педагогов, гимназия на договорной основе оказывает следующие услуги:

  • Предоставление доступа к ресурсам гимназии в СДО Moodle для организации сетевого взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями по предшкольной подготовке.
  • Очно-дистанционная подготовка к Всероссийским проверочным работам учащихся 4-х классов в сетевой форме.
  • Реализация части общеобразовательной программы через проведение дистанционных предметных олимпиад и конкурсов с целью поддержки одарённых детей. В 2017 году были проведены 3 дистанционные олимпиады, получившие высокую оценку со стороны детей, родителей, педагогов: две многопредметные олимпиады, одна – по экологии.
  • Подготовка к ГИА с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в сетевой форме.

     Об успешности реализации проекта можно судить по следующим результатам:

  1. Стабильно высокий уровень качества знаний.
  2. Повышение уровня мотивации обучающихся к учебной деятельности.
  3. Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.
  4. Высокие метапредметные результаты на основе предметных диагностик и комплексной работы.
  5. Стабильность высоких результатов ГИА по образовательным программам, где обучение сопровождалось дистанционной подготовкой.
  6. Высокий показатель качества знаний при написании ВПР в 4-х классах.
  7. Расширение сетевого взаимодействия.

     В рамках реализации проекта «Дистанционное обучение как средство развития информационно-образовательной среды» педагоги гимназии систематически диссеминируют опыт на мероприятиях разного уровня и для разной  целевой аудитории: 

  • Фестиваль «Путь к успеху!» Рубцовского образовательного округа;
  • Городская конференция «Актуальные проблемы внедрения федеральных образовательных стандартов в образовательных учреждения города Рубцовска»;
  • Городской семинар «Промежуточные результаты инновационной деятельности МБОУ «Гимназия №11», опыт которой включен в банк лучших управленческих и педагогических практик Алтайского края»;    
  • Региональный конкурс «ИКТО-2016», «ИКТО-2017» (два года гимназия – победитель в номинации «Курс дистанционного обучении», лауреат – в номинации «Информационно-образовательная среда образовательной организации»);
  • XI  краевой  фестиваль школ-лидеров  системы  образования  Алтайского края «Наша новая школа - 2017»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»;
  • Всероссийский Фестиваль науки «NAUKA 0+»;
  • III Международная дистанционная конференция «Инновации для образования».

    В 2017 году в гимназии по теме проекта проведены две стажёркие практики, которым была дана высокая оценка:

«Спасибо большое за мероприятие. Полученные знания обязательно внедрим в наш образовательный процесс!» (Шумейко Оксана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 7»).

«Спасибо за труд, терпение, сотрудничество, информация очень ценна, буду рекомендовать коллегам!» (Гутовская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия «Планета Детства»).

«Большое спасибо! Ваша работа - это настоящее спасение от профессионального выгорания. Буду учиться у Вас в дальнейшем! Спасибо!!!» (Соловьева Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11»).

    Педагоги гимназии поддерживают тесную связь с родителями, проводя родительские собрания, индивидуальные консультации по вопросам дистанционной подготовки по разным направлениям.

   Работа по инновационному направлению требует постоянного движения вперед. Внедряя дистанционные образовательные технологии, проектная команда гимназии постоянно ищет пути расширения и углубления практического применения этих технологий, а значит, и развития информационно-образовательной среды гимназии.

Категория: Новости | Добавил: Шуткова (31.01.2018)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
E-mail:
Пароль:
Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Срочная помощь
  • Городское отдел полиции «Северное»: 2-63-83
  • Отдел опеки и попечительства: 9-95-96
  • Центр социальной помощи «Преодоление»: 2-27-28
  • Наркология: 4-62-43
  • Комиссия по делам несовершеннолетних: 4-28-35
  • Центр «СПИД»: 6-01-15
  • Служба спасения: 6-08-68
  • Филиал кризисного центра для мужчин: 2-25-96
  • "Территориальный комплексный центр помощи семье и детям": 2-27-28
  • "Телефон доверия" Алтайского края : (38552)35-01-19
  • "Телефон доверия" г. Рубцовска: 2-28-38
Летний отдых
Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz