Пятница, 19.01.2018, 16:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Алтайского края

Сайты
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Стажерская площадка

Отчёт о проведении СП 15.12.2017 года «Интернет-проекты как средство расширения информационно-образовательной среды образовательной организации»

Программа стажёрской практики

Учебно-тематический план стажёрской практики

Список участников стажёрской практики

Анкета обратной связи

Стажёрская практика «Интернет-проекты как средство расширения информационно-образовательной среды образовательной организации» на базе МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска

15 декабря 2017 года на базе МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска прошла стажёрская практика «Интернет-проекты как средство расширения информационно-образовательной среды образовательной организации». В стажёрской практике приняли участие 10 работников образовательных организаций города Рубцовска: учителя информатики, начальных классов, английского языка, русского языка и литературы, химии, заместители директора по учебной работе.

Инновационное направление «Интернет-проекты как средство расширения информационно-образовательной среды образовательной организации» в гимназии реализуется с 2015 года. За это время нашли воплощение в образовательный процесс такие проекты, как «Подготовке к ВПР учащихся 4-х классов», «Предшкольная подготовка будущих первоклассников», «Подготовка к ГИА учащихся 9-х и 11-х классов», «Дистанционные онлайн-олимпиады», «Смешанное обучение», «Web-квесты». Интернет-проект - это система согласованных действий, выполняемых группой людей, которые добиваются общей, заявленной заранее цели и взаимодействуют друг с другом при помощи Интернет-технологий. Интернет-проект – это уникальная возможность развивать дополнительное образование в том направлении, которое сегодня интересно большинству участников образовательного процесса, ведь в Интернете можно создать проект на любой вкус. Успешный Интернет-проект требует от его инициаторов и координаторов большой ответственности и значительных организационных и временных усилий. Интернет-проект – это еще и хорошая возможность объединить усилия учителей, учеников, администрации школы, а иногда не одной, а целой сети образовательных организаций, если Интернет-проект удовлетворяет их общим образовательным потребностям и запросам. Эти вопросы осветила в своем выступлении Пантина Людмила Петровна, заместитель директора гимназии по научно-методической работе.

В экспертном раунде по теме стажёрской практики у стажеров были выявлены следующие дефициты:

  • Недостаточная осведомленность о возможностях информационно-образовательной среды образовательной организации при подготовке к ВПР, предшкольной подготовке на базе СДО Moodle. По 5-ти балльной шкале 6 человек из 10 оценили свой уровень на 1-2 балла.
  • Возможности СДО Moodle при проведении дистанционных онлайн-олимпиад как одного из направлений реализации Интернет-проектов. 5 человек из 10 оценили себя по этому критерию от 1 до 3 баллов.
  • СДО Moodle как инструмент для реализации Интернет-проекта «Смешанное обучение». 8 человек из 10 оценили себя от 0 до 3 баллов.
  • Все 10 участников стажерской практики оценили себя от 0 до 3 баллов по вопросу «Образовательные Web-квесты в СДО Moodle как одна из форм Интернет-проектов.».

Девять человек определили тему стажерской практики остроактуальной для ближайших перспектив развития своей образовательной организации; только один человек – сравнительно актуальной. Степень практической значимости содержания и результатов стажёрской практики с точки зрения возможности их использования в дальнейшей работе 7 человек оценили как очень высокую, 3 человека – как средневысокую. Коллеги  ожидали от стажёрской практики получения нового опыта и возможности его применения в своей дальнейшей работе; овладения новой инновационной технологией; повышения уровня ИКТ-компетентности.

Анализ ответов анкеты обратной связи показал, что ожидания большинства участников стажёрской практики полностью оправдались. Это стало возможным благодаря выступлениям, мастер-классам и практической работе, которые представили и организовали модераторы инновационного проекта гимназии по реализации Интернет-проектов – ведущие стажерской практики: Пантина Л.П., Шуткова Л.С., Панов Д.А., Боброва И.А.

Шуткова Людмила Сергеевна и Боброва Ирина Анатольевна, учителя начальных классов, провели со стажёрами практические занятия, на которых умудрённые опытом педагоги представили себя в роли ребят разного возраста. Сначала малышами – будущими первоклассниками, которые только постигают азы грамоты, приобретают первые математические умения, расширяют свой общий кругозор. В этом им помогают материалы курсов дистанционного обучения для будущих первоклассников: «Поиграем-посчитаем», «Слушаем, говорим, пишем», «Развивайка». Коллеги из других школ дали высокую оценку представленным ресурсам по предшкольной подготовке. Далее стажёры перевоплотились в выпускников начальной школы, готовящихся к первому в своей жизни серьезному испытанию – независимой оценке качества образовательных результатов, Всероссийским проверочным работам. В каждой образовательной организации выбирают свои пути подготовки, в нашей гимназии большая часть работы проходит самостоятельно в режиме дистанционного взаимодействия учащихся и педагога. Ребята пишут ВПР по многим учебным предметам в разных классах, поэтому эту часть инновационного опыта гимназии, по мнению большинства стажёров, можно и нужно внедрять в каждой школе. «Смешанное обучение», Web-квесты, дистанционные онлайн-олимпиады также никого не оставили равнодушными.

При проведение стажёрских «проб» по изученному опыту были разработаны нормативные документы для реализации Интернет-проекта дистанционной подготовки к ВПР: заявление и договоры с родителями/ законными представителями; договоры между школами о сетевой реализации образовательных программ. Успешно прошло проектирование структуры Интернет-проекта дистанционной подготовки к ВПР по истории в 5 классе в малых группах; был отобран теоретический материал, практические задания для размещения в СДО Moodle. Каждый участник стажёрской практики создал свой Интернет-проект – курс дистанционного обучения «Дистанционная подготовка к ВПР по истории в 5 классе», включавший лекцию и тест.

Рефлексивный анализ представленного опыта по теме «Интернет-проекты как средство расширения информационно-образовательной среды образовательной организации», обмен мнениями, итоговое анкетирование показали, что все участники стажерской практики оценили практическую значимость опыта как для себя лично, так и для своей образовательной организации. Педагоги отметили высокий уровень организации стажёрской практики, слаженную работу всех модераторов мероприятия, выказали желание продолжить работу в этом направлении, углубив ту часть опыта, которая близка конкретной образовательной организации. Все коллеги будут рекомендовать пройти стажерскую практику на базе МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска. Добрые слова и пожелания они оставили в своих анкетах обратной связи:

  • Спасибо большое за проведённую стажёрскую практику. С пользой провела время.
  • Отлаженная система работы!!! Спасибо!!!
  • Всё очень понравилось, спасибо организаторам!!!
  • Встречаться как можно чаще. Большое спасибо!

Материал подготовила Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов,

модератор стажёрской практики МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска

Категория: Стажерская площадка | Добавил: Шуткова (19.12.2017)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Столовая
Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz