Понедельник, 23.10.2017, 12:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
dm869048

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Для Вас, родители!

Роль социального педагога в службе ППМС сопровождения

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные,  дети с девиантным поведением, дети группы риска.

Дети приобретают столь "неприглядный" социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:
• медико-биологические (состояние здоровья,
наследственные и врожденные свойства, нарушения в
психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного
развития и т.д.);

  1. социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);
  2. психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и тд.);
  3. педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Меня как социального педагога интересуют по большей части именно  социально-экономические трудности.

Обычно сюда относят следующие категории детей:

  1. дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
  2. дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  3. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.

Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к разного рода негативным последствиям психологического и социального характера. Поэтому вполне закономерно, что появилось еще одно название данной категории детей, которое введено Законом РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (1999) — "ребенок, оказавшийся в социально опасной ситуации".
Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой — на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения.
Именно такой комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу социально-психологических технологий работы с ними. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми, оказавшимися в  трудной жизненной ситуации,  имеет две основные составляющие:
1. выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
2. непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

 

Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу.
Это обусловлено тем, что в поле зрения общеобразовательных учреждений находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Поэтому только школа может обеспечить наиболее полное выявление детей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими
социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы:

  1. организационные социально-педагогические технологии;
  2. социально-педагогические технологии индивидуальной работы  (работа со случаем).
  1. Организационные социально-педагогические технологии
    В целом они направлены на выявление детей группы риска, диагностику их проблем, разработку программ индивидуально-групповой работы и обеспечение условий их реализации. Эти функциональные направления деятельности социального педагога обусловливают необходимые этапы и составляющие социально-педагогической технологии.

 

 

Социально-психологические функции имеют несколько разделов


Формирование банка данных детей и подростков группы риска.
Данная функция выделяется в деятельности социального педагога как ключевая, так как позволяет организовать взаимодействие различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних. И здесь мне не обойтись без помощи классных руководителей, чем точнее составлен паспорт класса, тем точнее паспорт школы, следовательно ведётся качественный учёт детей различных категорий.

Давайте посмотрим на данные категории:

  1. опекаемые дети
  2. дети из многодетных семей
  3. неблагополучные семьи
  4. семьи, где родители или дети инвалиды
  5. малообеспеченные семьи


На данном этапе работы социальный педагог выступает в качестве исследователя и организатора должностного, взаимодействия различных организаций, призванных оказывать помощь детям. Формируя банк данных, и осуществляя сбор данных, социальный педагог дифференцирует проблематику детей, ситуаций, в которых они оказались, и тем самым осваивает необходимый элемент адаптации детей.


Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога.
Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных.
Для этого социальный педагог работает с ребенком, с классным руководителем, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок.
Социальный педагог'
изучает индивидуальные особенности ребенка и выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяет их причины, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций;
исследует условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.
Социальный педагог использует в работе пакет социальной  диагностики.
При этом важнейшим инструментом диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность, как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога.


2. Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности  и обеспечение условий их реализации.
По результатам диагностики социальный педагог совместно с психологом определяет суть проблемы или совокупности проблем, подбирает адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах.
Индивидуальные социально-педагогические программы разрабатываются с целью оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в ТЖС

 Если необходимо ребёнок по запросу пед работников школы  ставится решением СП  на профилактический учёт, назначается куратор, как правило это социальный педагог.
 

Межведомственные  программы разрабатываются с привлечением представителей всех необходимых для разрешения проблемы служб, ведомств, административных органов если семья или ребёнок признаются  находящимися в СОП.  Но моя задача причлечь сотрудников школы для качественного выполнения ИПР, для не постановки данного ребёнка в СОП.


Все разрабатываемые программы отвечают следующим характеристикам.

  1. целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;
  2. прогнозируемости;
  3. измеряемое ожидаемых результатов.

Социальный педагог, являясь, в зависимости от целей и задач программ, посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, выступает одновременно в нескольких ролях.
 

Социальный педагог распределяет совместно с руководством школы, советом профилактики сообразно целям и задачам программ, участие и ответственность всех привлеченных к реализации программы сторон:
1. организует реализацию и осуществляет индивидуальные социально-педагогические программы; -организует, координирует, контролирует и принимает участие в реализации групповых и общественных программ;

  1. отслеживает результаты;
  2. информирует:

-комиссию по делам несовершеннолетних о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации индивидуальных программ, выполненных по заказу комиссии;
-директора школы о ходе выполнения программ;
-педагогический коллектив о результатах взаимодействия внугришкольных структур по выполнению программ;

 

 

 

Категория: Для Вас, родители! | Добавил: Смыкова5402 (03.03.2017)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Столовая
71 год Победы

71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz