Среда, 18.10.2017, 01:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Сетевой город
СДО
Наркопост
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал ЕГЭ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальный педагог » План работы

план работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

 

Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Функции социального педагога:

аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление  причин),

прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),

коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),

профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),

охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),

психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),

посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

   

Циклограмма работы социального педагога

 

Ежедневно

  1. Повседневная работа с проблемными учащимися.       

2.         Повседневная работа с классными руководителями.   

3.         Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.

4.         Контроль оперативного учета явки на занятия, выявление причин   отсутствия.

 

Еженедельно

  1. Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.           
  2. Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися         
  3. Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.       
  4. Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.        

 

Ежемесячно

  1. Оказание консультационной помощи семье (совместно с классными   руководителями).
  2. Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми- сиротами (совместно с классными руководителями).        
  3. Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой (совместно с классными руководителями).     
  4. Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, имеющих отклонения в поведении, для оказания

            своевременной поддержки.          

  1. Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, семьями, находящимися в  СОП, «группе риска» вести с ними воспитательную и профилактическую работу. 
  2. Посещение  учащихся, состоящих на всех видах учета  на дому, проверка жилищно-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время,   взаимоотношений с родителями и сверстниками.
  3. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов  воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. 
  4. Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации (совместно с классными руководителями).        
  5. Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе.
  6. Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании
  7. Работа  по профилактике суицида (совместно с психологом)
  8. Работа по профилактике жестокого обращения, самовольных уходов и бродяжничества.
  9. Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.    
  10. Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время
  11. Участие в совещаниях, семинарах для социальных педагогов.          
  12. Участие в работе совета профилактики.

 

Один раз в год

  1. Составление плана работы социального педагога школы.      
  2. Составление документации:

            - список учащихся, состоящих на всех видах учета;

            - список учащихся из неблагополучных семей;

            - список учащихся из многодетных семей;

            - список детей-сирот;

            - список детей-инвалидов;

            - социальный паспорт классов

            - социальный паспорт школы.

  1. Анализ работы за прошедший учебный год.      
  2. Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на всех видах учета и «группы  риска».

 

 

Направления работы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Организационные мероприятия

В рамках выполнения ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», сохранения контингента учащихся провести августовский учёт детей и подростков школьного возраста на микрорайоне гимназии.

До 1 сентября

Социальный педагог, педагогические работники школы

Работа с классными руководителями

 

Организационные мероприятия

  1. Социальная диагностика. Оформление социальных паспортов классов, социального паспорта школы.

      2.  Обновление паспортов классов с целью выявления в каждом классе:

- проблемных семей

- многодетных, неполных, неблагополучных семей

- подростков «группы риска»;

- опекаемых детей;

- детей-инвалидов.

 

1-8 сентября

 

До 8 сентября

 

 

 

 

 

Классные  руководители

 

 

 

 

2. На основании паспортов классов составить социальный паспорт школы.

 

До 22 сентября

Социальный педагог

3. Проводить беседы, консультации с классными руководителями, учителями-предметниками с целью выявления детей «группы риска» для проведения профилактических мероприятий.

по запросу классных руководителей

Социальный педагог

 

 

4. Посещать детей «группы риска» на дому, проводить профилактические беседы с подростком, родителями, составлять акты ЖБУ.

По мере необходимости

Социальный педагог,

Классные  руководители

5. Обеспечение памятками «Правила поведения в гимназии»

До 27 октября

Социальный педагог, классные руководители 5-х классов

Работа с учащимися школы

 

Общие вопросы

1.1 Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися. Выполнения закона о всеобуче, сохранение контингента учащихся. Индивидуальные профилактические беседы.

В течение года

 

Классные  руководители

 

1.2 Акция «Соберем ребенка в школу»

Июнь - Август

Педагоги школы

1.3 Акция «Вернем ребенка в школу»

 

1 неделя каждой четверти

Социальный педагог,

Классные  руководители

1.4  Городская акция по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, токсикомании «Я выбираю здоровье»

Ноябрь

 

Социальный педагог,

Классные  руководители

1.5 Всероссийский Интернет-урок «Имею право знать»

Октябрь, декабрь

Социальный педагог

1.6. Проводить однодневные тематические акции:

 

Социальный педагог

Педагог-психолог

Заместитель директора по ВР

 

 1.  «Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 декабря

 2.  «День отказа от курения» (приурочена к международному Дню отказа от курения).

16 декабря

 

3.   Городской день борьбы с наркоманией

 

26 ноября

26 февраля

4. «День толерантности»

 

16 ноября

    1. Рейды с целью контроля свободного времяпрепровождения учеников,  состоящих на учёте в учреждениях системы профилактики, профилактические беседы, составление актов ЖБУ.

 

25-30 апреля

Социальный педагог,

Инспектор ПДН

1.8. Заседания Совета профилактики

 

По плану СП

Социальный педагог, Заместитель директора по ВР

 

1.9. Рассмотрение индивидуальных жалоб, докладных от классных руководителей, учителей-предметников.

 

1 раз в неделю

Социальный педагог

 

2.2 Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП, ПНД УВД, внутришкольном учете, опекаемые дети, дети-инвалиды.

До 29 сентября

Социальный педагог

2.3 Анкетирование учащихся. Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, курению, правонарушению. 6 классы

 

9-13 октября

Социальный педагог

2.4 Классные часы «Линия жизни» 7 классы

 

4-8 декабря

Социальный педагог, педагог-психолог

2.5 Классные часы «Линия жизни» 9 классы.

 

19-23 марта

 

Социальный педагог

Педагог-психолог

2.6  Конференция «Я выбираю здоровье»

7-е классы   

 9-е классы

 

20-24 Ноября

12-16 февраля

Социальный педагог

2.7 Организация встречи учащихся 7-х, 8-х,

10-х классов с наркологом. Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения

4-8декабря

Социальный педагог

2.8 Организация классного часа с инспектором ПДН для учащихся 7-9 классов «Последствия правонарушений. Законодательный аспект»

20-24 ноября

Социальный педагог

2.9 Рейд с инспектором ПДН по выявлению случаев безнадзорности среди учащихся школы.

Ноябрь, январь, март

Социальный педагог

 

2.10 Викторина для учащихся 5-х классов «Знаешь ли ты правила поведения?»

 

13-17  ноября

Социальный педагог

Члены НАРКОПОСТа

2.11 Фильм Жданова «Вся правда о табаке». Классный час в 6-х классах

 

11-15 декабря

Социальный педагог

Члены НАРКОПОСТа

2.12 Тестирование девочек 6-х  классов для выявления уровня знаний в области санитарии, гигиены.

12-16 марта

Социальный педагог

2.13 Организация встречи с медицинским работником для девочек 6-х классов.

 

12-16 марта

Социальный педагог

2.14 Классные часы в 5-х классах

«Мир в моём мире»

9-14 апреля

Социальный педагог

Члены НАРКОПОСТ

2.15 Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, требующими особого педагогического внимания.

В течение года

Социальный педагог

2.18 Беседа с учащимися 5-9 классов «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время»

 

21-25 мая

Социальный педагог

Работа с учащимися, состоящими на учёте в КДНиЗП, ПДН УВД, ВШУ

3.1.  Выявление школьных и семейных причин педагогической и нравственной запущенности учащихся.

До 29 сентября

Социальный педагог

3.2.  Анкетирование учащихся, выявление интересов и способностей.

До 29 сентября

Социальный педагог

3.3.  Вовлечение в спортивные секции, кружки по интересам – организация свободного времени

В течение года

Социальный педагог

Педагог-организатор

3.4.  Индивидуальные профилактические беседы с учащимися.

 

В течение года

Социальный педагог

3.5.  Посещение уроков с целью контроля за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, подготовкой домашних заданий.  Отслеживание случаев самовольных уходов детей из семей.

 

По плану ВШК, по мере необходимости

Социальный педагог

3.6.  Организовывать и проводить рейды в вечернее время:

- «Каникулы»;

- «Семья»

- «Вернём ребёнка в школу»

По плану городских рейдов

Социальный педагог

3.7 Работа по организации летнего отдыха детей льготной категории, подростков группы «риска», детей из неблагополучных семей.

 

Май-июнь

Социальный педагог

Работа с родителями

 

1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся, находящихся на учете в КДНиЗП ПДН УВД, ВШУ.

В течение года

 

Социальный педагог

инспектор ПДН

 

 

2. Посещение на дому, обследование жилищных условий, беседы с родителями, подростками.

 

В течение года

 

 

Социальный педагог

 инспектор ПДН

 

3. Составление социальных карт на первоклассников

Сентябрь

 

Социальный педагог

 

3. Участие в родительских собраниях общешкольных и классных

 

 

По плану проведения родительских собраний

Заместитель директора по ВР

 

 

4. Родительское собрание 7-х  9-х классов «Линия жизни»

18-23 декабря

Социальный педагог, психолог

5. «Родительский урок». Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения.

 

Февраль-март

 

 

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

 

6. Организация консультаций детям и их родителям по социальным, правовым и психологическим вопросам.

В течение года

Социальный педагог

7. Участие в проведении родительского собрания «Занятость детей в летнее время».

Апрель

 

Заместитель директора по ВР Социальный педагог

8. Проведение родительского собрания совместно  с несовершеннолетними, состоящими на учёте в учреждениях системы профилактики «Летний отдых».

До 30 апреля

Социальный педагог

Работа с различными категориями семей.

 

1. Осуществлять работу с различными категориями семей, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение года

 

Социальный педагог

 

 

2. Оказывать посильную моральную (педагогическую, психологическую), материальную

 (вещественную, продуктовую) помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

 

 

 

 

Социальный педагог

инспектор ПДН

3. Выявление и посещение неблагополучных семей, состоящих на учёте в школе, в отделе опеки и попечительства.

В течение года

 

Социальный педагог

 

4. Осуществлять взаимосвязь со специалистами социальных служб города, КДН, ПДН  в оказании помощи детям из семей «группы риска».

 

В течение года

 

Социальный педагог

Работа с организациями и службами города, Управлением  по образованию.

 

1. Представлять отчёты в комитет по образованию:

- отчёты о явке учащихся в учебное учреждение в первый день каждой четверти.

 

 

 

 

Социальный педагог

 

- отчёты о явке учащихся в учебное учреждение каждую среду.

По средам

 

- отчёты о проведении профилактических мероприятий в учреждении.

По запросам

- итоговые отчёты по четвертям и учебному году.

 

В теч. уч. года

 

- предоставлять анализ работы по направлениям, планам, программам

Декабрь,

июнь

 

2. Присутствовать на заседаниях  КДНиЗП в качестве представителя от школы

 

По четвергам

 

3. Предоставлять списки – сведения об учащихся школы.

По запросам

 

 

 

Категория: План работы | Добавил: Смыкова5402 (12.10.2017)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Столовая
71 год Победы

71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

Горячая линия


«Дети России Онлайн»

Безопасность детей в сети Интернет

телефон горячей линии: 8-800-250-0015


Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Региональное управление по Алтайскому краю

Круглосуточный телефон доверия: 8(38557)4-49-75 (г.Рубцовск), 8(3852) 29-18-81 (г.Барнаул),единый телефон «горячей линии» - 8-800-77-525-77 (звонок по краю бесплатный).

Бессмертный полк
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz